Пещера Кхао Крот в Кханоме (Khao Krot, Khoa Klot)

Отдыхая в прекрасном Кханоме, в один из дней мы решили посетить какую-нибудь пещеру. Пещер в окрестностях было несколько, и наш выбор пал на Khao Krot, потому что ехать до нее было ближе всего, да и название было созвучно персонажу одного из любимых мультиков Артема. Так что мы поехали посмотреть на пещеру Крота :).

В разных источниках, название пещеры в английской транслитерации отличается — Khao Krot на гуглокартах, Khoa Klot — на некоторых указателях в Кханоме. К пещере удобно доехать по шоссе 4142, повернув по одному из указтелей на шоссе 4044. Вскоре дорога становится грунтовой, и после каждой проезжающей мимо машины остается облако пыли. Следуя указателям мы доехали до небольшого домика, от которого начиналась лестница, ведущая к пещере. В этом домике находятся электрические рубильники от освещения в пещере.

Домик перед подъемом к пещере Khao Krot

В первой небольшой пещере, где находится статуя Будды, видно все и так, а вот во второй — большой, без света виден только передний зал, но сама пещера уходит сильно дальше в гору, и там без освещения уже совсем ничего не видно. Лучше всего взять с собой какой-нибудь фонарик помощнее, так как включить свет у нас так и не получилось — я дважды спускался к рубильникам и пробовал поставить их в разное положение, но безрезультатно. Возможно, имеет смысл, попросить помощи у кого-то из местных жителей — там рядом есть несколько домов. Возможно, они знают, как включить основное освещение в пещере.

К пещерам поднимается тропинка, оборудованная ступенями и перилами, довольно крутая и местами разрушенная, но вполне проходимая даже с маленьким ребенком.

Тропинка к пещере Khao Krot

Первая пещера небольшая. В ней находится бронзовая статуя Будды, которой мы поднесли благовония.

Первая пещера Khao Krot со статей Будды

Запах дыма наполнил воздух, и ощущения от места приобрели дополнительный мистический оттенок.

Самым удивительным в пещере оказались ракушки — местами окаменелые в скальной породе горы, местами просто валяющиеся под ногами. Они явно морского происхождения, а это значит, пещера когда-то была в море. Мы с Артемом долго их изучали.

По пути ко второй пещере мы полюбовались прекрасным пейзажем.

Вид с тропинки к пещере Khao Krot

Затем мы прошли ко второй пещере. В ней воздух был холоднее и шел откуда-то из глубины горы, и если на улице было очень жарко, то в пещере было даже как-то зябко.

Вход во вторую пещеру Khao Krot

Прямо напротив входа в пещеру расположен огромный известковый «фонтан», который, вероятно образовала вода, некогда выливавшаяся из глубины горы. Выглядит это образование очень внушительно.

Каменный фонтан в пещере Khao Krot

Пещера Khao Krot

Тут мы обнаружили прожектора освещения, которые, к сожалению, включить так и не удалось. Так что сделать качественные фотографии не вышло (вспышка у нас тоже не работала). Я попробовал немного пройти вглубь пещеры и оказался в следующем зале. Света от экрана мобильника хватало только на пятачок света перед собой. В воздухе ощутимо пахло летучими мышами, также было периодически слышно как они переговариваются.

После того, как свет от телефона высветил белый скелет на земле, предположительно собаки, я решил дальше не ходить. Мало ли кто его обглодал :).

На этом наш визит в пещеру закончился.